Перестройка народного образования в зеркале общественного мнения. Аналитическая записка по материалам социологического исследования. Руководитель исследования: Иудин А.А. Москва, ноябрь 1989 года
Всесоюзное социологическое исследование «Перестройка в системе народного образования» было проведено в ноябре-декабре 1989 г. Разработка программы и инструментария исследования осуществлена сотрудниками социологической лаборатории Горьковского госуниверситета.
Выборка квотная, двухступенчатая. Было опрошено 442 преподавателя и 475 студентов вузов, 655 преподавателей и 467 студентов ссузов, 463 преподавателей школ и ПТУ и 467 учеников школ и ПТУ.
Опрос проводился в 33 городах страны. В исследовании приняли участие сотрудники Алтайского, Белорусского, Воронежского, Горьковского, Саратовского, Дальневосточного, Московского, Уральского, Харьковского, Днепропетровского, Киевского, Ташкентского, Казахского, Кемеровского, Куйбышевского, Пермского, Челябинского госуниверситетов; Киевского, Ленинградского, Одесского, Таллинского политехнических институтов; Архангельского медицинского института, Днепропетровского химико-технологического института, Московского авиационного института.
Математическая обработка информации осуществлена в вычислительном центре Горьковского госуниверситета.
Записку составили:
Балабанов С.С. – Горьковский отдел Института социологии АН СССР, зав. отделом;
Дремин Л.И. – Уфимский авиационный институт, каф. научного коммунизма, доцент;
Дорожкина 3.А. – Горьковский госуниверситет, социологическая лаборатория, социолог;
Васильева И.В. – Горьковский госуниверситет, социологическая лаборатория, ст. лаборант;
Зайцева О.Н. – Горьковский госуниверситет, социологическая лаборатория, социолог;
Иванов Л.И. – Горьковский госуниверситет, социологическая лаборатория, ст. лаборант;
Иудин А.А. – Горьковский госуниверситет, социологическая лаборатория, зав. лаб.;
Касьянов Е.И. – Днепропетровский университет, лаборатория проблем высшей школы, зав. лаб.;
Кизилов А.И. – Харьковский госуниверситет, лаборатория социологических исследований, научный сотрудник;
Козлов Н.П. – Горьковский госуниверситет, социологическая лаборатория, социолог;
Навроцкий А.И. – Харьковский госуниверситет, кафедра социологии, аспирант;
Сысолятин Л.В. – Уральский госуниверситет, кафедра прикладной социологии, мл. научный сотрудник;
Стрелков Д.Г. – Горьковский госуниверситет, социологическая лаборатория, социолог;
Юдина Л.Р. – Горьковский госуниверситет, социологическая лаборатория, ст. лаборант.
В работе над запиской принимали участие сотрудники социологической лаборатории Горьковского госуниверситета: Ивашиненко Н.Н., Орлов С.В., Родионова Г.И., Ушакова Я.В.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Перестройка развивается: некоторые сравнительные характеристики
§ 1.1. Изменение мнений вузовской общественности о перестройке
§ 1.2. Перестройка в вузах, ссузах, школах и ПТУ: особенности развития
ГЛАВА 2. Специфика процесса перестройки в общеобразовательных школах
§ 2.1. Оценка хода перестройки и факторы готовности, участия в ней
учеников и учителей
§ 2.2. Проблема самоуправления в школе
ГЛАВА 3. Руководители системы народного образования о ее перестройке
ГЛАВА 4. Перестройка в средних специальных учебных заведениях
§ 4.1. Преподаватели ссузов о перестройке
§ 4.2. Студенты ссузов: их место в перестроечных преобразованиях
§ 4.3. Преподаватели и студенты ссузов: проблема взаимоотношений
РАЗДЕЛ 5. Общечеловеческие ценности в структуре политического сознания
§ 5.1. Специфика мнений преподавателей о перестройке
§ 5.2. Оценка эффективности работы демократических механизмов
§ 5.3. Специфика студенческих оценок хода перестройки и ее перспектив
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И НЕКОТОРЫЕ ВЫВОДЫ
Наверх
Аналитическая записка полностью: Перестройка народного образования в зеркале общественного мнения (ноябрь-декабрь 1989 г.)
Вернуться на страницу: Архивы 1987 – 1989 годы
|