Архивы. Аналитические записки. Аннотации




Главная страница
История программы «Общественное мнение»
Архивы программы «Общественное мнение»
Персональные страницы участников программы «Общественное мнение»
Новости
Статьи и идеи участников программы «Общественное мнение»
Предложения


Карта сайта

Напишите нам!

Профессиональная и ценностная ориентация школьников в рамках непрерывного образования. Аналитическая записка по материалам социологического исследования. Руководитель исследования: Салагаев А.Л. Москва, 1988.

В ноябре - декабре 1988 года было проведено Всесоюзное социологическое исследование "Профессиональная и нештатная ориентация школьников". Программа и инструментарий подготовлены НИЛ социологических исследований Казанского государственного университета.

В исследовании принимали участие научные сотрудники Московского, Белорусского, Томского, Казанского, Горьковского, Дальневосточного, Иркутского, Харьковского, Саратовского, Ташкентского, Новосибирского, Кемеровского, Воронежского, Ростовского государственных университетов; Томского, Каунасского, Таллиннского, Саратовского, Красноярского, Ереванского, Ленинградского политехнических институтов; Московского и Уфимского авиационных институтов, Ленинградского и Новосибирского электротехнических институтов; Томского института АСУ и радиоэлектроники.

Выборка опроса строилась как квотная, двухступенчатая. В ходе исследования опрашивались учителя, школьники и их родители городских и сельских школ в 48 республиках и областях нашей страны.

После выбраковки массив, включенный в обработку, составил: анкет школьного учителя - 958 штук, школьника - 1784 штуки, родителей - 815 штук.

Исследование проведено по планам Головного Совета программы "Общественное мнение".

Записку составили:
Салагаев А.Л. – заведующий НИЛ социологии Казанского университета, кандидат философских наук;
Ротман Р.Г. – старший научный сотрудник проблемной НИЛ социологии Белорусского государственного университета, кандидат философских наук;
Гурьева Л.С. – заведующий НИЛ социологии Томского государственного университета, кандидат философских наук;
Прошкин Б.Г. – доцент кафедры экономики и социологии труда Кемеровского государственного университета, кандидат философских наук;
Бурова С.Н. – старший научный сотрудник проблемной НИЛ социологии Белорусского государственного университета, кандидат философских наук;
Гатауллин А.Ф. – младший научный сотрудник НИЛ социологии Казанского госуниверситета;
Григорьев И.П. – младший научный сотрудник НИЛ социологии Казанского госуниверситета;
Гоглева В.Н. – старший научный сотрудник НИИ общего образования взрослых, АПН СССР, кандидат педагогических наук;
Вьюжанина Н.Е. – младший научный сотрудник НИЛ социологии Казанского госуниверситета;
Исмагилова Г.А. – младший научный сотрудник НИЛ социологии Казанского госуниверситета;
Иванов Л.И. – старший инженер социологической лаборатории Горьковского университета;
Халимулина И.Х. – инженер НИЛ социологии Казанского госуниверситета;
Местовский Н.А. – младший научный сотрудник проблемной НИЛ социологии Белорусского государственного университета.

В работе над запиской приняли участие:
Тимофеев С.А. – начальник социологического центра Саратовского политехнического института;
Фриауф В.А. – ведущий инженер социологического центра Саратовского политехнического института, кандидат философских наук;
Максудов Р.Р. – младший научный сотрудник НИЛ социологии Казанского госуниверситета;
Рыбаков И. – ассистент кафедры прикладной математики Казанского госуниверситета;
Алиев Д.Ф. – инженер НИЛ социологии Казанского госуниверситета;
Алиева Э.А. – старший лаборант кафедры научного коммунизма Казанского госуниверситета;
Куклина И.Р. – старший лаборант НИЛ психологии высшего образования Казанского госуниверситета.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Школа в системе непрерывного образования

ГЛАВА 2. Школьник (Отношение к образованию и профессии)

§ 2.1. Отношение к учебной деятельности

§ 2.2. Отношение школьников к профессии

ГЛАВА 3. Учитель (Роль в перестройке школы)

ГЛАВА 4. Возможности развития педагогики сотрудничества

ГЛАВА 5. Демократизация школы (Демократизация и самоуправление)

ГЛАВА 6. Семья

ВЫВОДЫ



    Наверх


Аналитическая записка полностью: Профессиональная и ценностная ориентация школьников в рамках непрерывного образования (ноябрь - декабрь 1988 г.)



Вернуться на страницу: Архивы 1987 – 1989 годы