Оценка социальных рисков и последствий реализации проекта «Стратегия России – образование» Аналитический отчет по материалам социологического исследования (3-10 сентября 2000 г.) Руководители исследования: Овсянников А.А., Иудин А.А. Нижний Новгород, Москва, 2000
В сентябре 2000 года было проведено анкетирование формализованное интервью населения страны и экспертов системы образования. Опрос имел целью определение отношения к проекту программы модернизации системы образования «Стратегия России – образование».
Задачи состояли в получении следующих оценок:
- состояния системы образования страны;
- отношения к системно-образующим идеям и мероприятиям программы модернизации системы образования;
- дифференциации позиций различных групп населения и экспертов по отношению к проекту программы модернизации образования;
- поддержки и неприятия различных мероприятий проекта программы модернизации образования;
- направлений наращивания социальной базы поддержки программы модернизации образования;
- ожиданий населения и экспертов от программы модернизации образования.
Опрос проводился в следующих регионах страны:
- г. Москва и Московская область;
- г. Томск и Томская область;
- г. Н. Новгород и Нижегородская область;
- г. Воронеж и Воронежская область.
Всего было опрошено 904 человека, проживающих в городах и сельской местности. В опросе высказали свое мнение 480 экспертов (учителей, преподавателей ВУЗов, научных работников и служащих, занятых в системе управления образованием).
Опрос был проведен социологами Госуниверситета – Высшей школы экономики (А. Михеев), Томского госуниверситета (З. Лепихина), Нижегородского госуниверситета (Я. Ушакова), Воронежского госуниверситета (А. Верецкая).
Отчет подготовили: доктора экон. наук А. Овсянников и А. Иудин, канд. соц. наук Н. Ивашиненко, социологи Д. Стрелков, Д. Зернов, И. Митрофанова, А. Сорокина, С. Якуничева, Е. Ахметова, А. Сафонова, Е. Маскина, А. Щуров.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Система образования в России: оценки состояния и перспектив
§ 1.1 Состояние системы образования
- § 1.2 Нормативная модель системы образования
- § 1.3 Спрос и предложение на рынке образовательных услуг
ГЛАВА 2. Отношение к проекту модернизации образования
§ 2.1 Десятилетие реформ: оценки приобретений системы
- § 2.2 Приоритетность мер программы модернизации образования
- § 2.3 Риски и шансы: социально-психологический ресурс модернизации образования
ГЛАВА 3. Социально-демографические и поселенческие особенности отношения к проекту
модернизации образования
§ 3.1 Поселенческие особенности отношения к проекту модернизации образования
- § 3.2 Социально-демографические особенности восприятия системы образования и программы ее модернизации
- § 3.3 Эксперты: статусно-образовательные особенности восприятия проблем системы образования
ГЛАВА 4. Типология населения и экспертов: идеологические установки и образы будущей системы образования
§ 4.1 Основные модели восприятия образовательной системы: либеральная и коммунитарная позиции
- § 4.2 Оценки проблем развития образования в системе идеологической мифологии
- § 4.3 Социальные профили идеологических сегментов и их идентификация
ГЛАВА 5. Советы министру: как нам обустроить систему образования
§ 5.1 Рекомендации экспертов по модернизации системы образования
- § 5.2 Советы и пожелания населения
Наверх
Аналитический отчет полностью: Оценка социальных рисков и последствий реализации проекта «Стратегия России – образование»
Вернуться на страницу: Архивы 1991 – 2000 годы
|