Архивы. Аналитические записки. Аннотации




Главная страница
История программы «Общественное мнение»
Архивы программы «Общественное мнение»
Персональные страницы участников программы «Общественное мнение»
Новости
Статьи и идеи участников программы «Общественное мнение»
Предложения


Карта сайта

Напишите нам!

Оценка социальных рисков и последствий реализации проекта «Стратегия России – образование» Аналитический отчет по материалам социологического исследования (3-10 сентября 2000 г.) Руководители исследования: Овсянников А.А., Иудин А.А.
Нижний Новгород, Москва, 2000

В сентябре 2000 года было проведено анкетирование формализованное интервью населения страны и экспертов системы образования. Опрос имел целью определение отношения к проекту программы модернизации системы образования «Стратегия России – образование».

    Задачи состояли в получении следующих оценок:
  • состояния системы образования страны;
  • отношения к системно-образующим идеям и мероприятиям программы модернизации системы образования;
  • дифференциации позиций различных групп населения и экспертов по отношению к проекту программы модернизации образования;
  • поддержки и неприятия различных мероприятий проекта программы модернизации образования;
  • направлений наращивания социальной базы поддержки программы модернизации образования;
  • ожиданий населения и экспертов от программы модернизации образования.
    Опрос проводился в следующих регионах страны:
  • г. Москва и Московская область;
  • г. Томск и Томская область;
  • г. Н. Новгород и Нижегородская область;
  • г. Воронеж и Воронежская область.

Всего было опрошено 904 человека, проживающих в городах и сельской местности. В опросе высказали свое мнение 480 экспертов (учителей, преподавателей ВУЗов, научных работников и служащих, занятых в системе управления образованием).

Опрос был проведен социологами Госуниверситета – Высшей школы экономики (А. Михеев), Томского госуниверситета (З. Лепихина), Нижегородского госуниверситета (Я. Ушакова), Воронежского госуниверситета (А. Верецкая).

Отчет подготовили: доктора экон. наук А. Овсянников и А. Иудин, канд. соц. наук Н. Ивашиненко, социологи Д. Стрелков, Д. Зернов, И. Митрофанова, А. Сорокина, С. Якуничева, Е. Ахметова, А. Сафонова, Е. Маскина, А. Щуров.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Система образования в России: оценки состояния и перспектив

    § 1.1 Состояние системы образования

  1. § 1.2 Нормативная модель системы образования

  2. § 1.3 Спрос и предложение на рынке образовательных услуг

ГЛАВА 2. Отношение к проекту модернизации образования

    § 2.1 Десятилетие реформ: оценки приобретений системы

  1. § 2.2 Приоритетность мер программы модернизации образования

  2. § 2.3 Риски и шансы: социально-психологический ресурс модернизации            образования

ГЛАВА 3. Социально-демографические и поселенческие особенности отношения к проекту            модернизации образования

    § 3.1 Поселенческие особенности отношения к проекту модернизации         образования
  1. § 3.2 Социально-демографические особенности восприятия системы образования            и программы ее модернизации
  2. § 3.3 Эксперты: статусно-образовательные особенности восприятия проблем            системы образования

ГЛАВА 4. Типология населения и экспертов: идеологические установки и образы будущей            системы образования

    § 4.1 Основные модели восприятия образовательной системы: либеральная и         коммунитарная позиции
  1. § 4.2 Оценки проблем развития образования в системе идеологической         мифологии
  2. § 4.3 Социальные профили идеологических сегментов и их идентификация

ГЛАВА 5. Советы министру: как нам обустроить систему образования

    § 5.1 Рекомендации экспертов по модернизации системы образования
  1. § 5.2 Советы и пожелания населения



    Наверх


Аналитический отчет полностью: Оценка социальных рисков и последствий реализации проекта «Стратегия России – образование»



Вернуться на страницу: Архивы 1991 – 2000 годы