Учителя об ALMA MATER. Аналитический отчет. Руководитель исследования: Иудин А.А. Нижний Новгород, 1990 г.
Осенью 1990 года было проведено социологическое исследование, задачей которого было, во-первых, попытаться провести своего рода социологическую аттестацию вузов, осуществляющих подготовку педагогических кадров, и, во-вторых, определить основные социально-психологические тенденции, связанные с профессиональными характеристиками учителей.
Исследование проводилось методом анкетирования в следующих районах и городах области (выборка двухступенчатая, квотная):
Борский район – 4%
Городецкий район – 6%
Балахнинский район – 7%
Володарский район – 6%
Вадский район – 7%
Тонкинский район – 7%
Б. -Болдинский район – 6%
Спасский район – 5%
Шахунский район – 7%
Первомайский район – 8%
Пильненский район – 6%
г. Арзамас – 5%
г. Дзержинск – 10%
г. Нижний Новгород:
Сормовский район – 9%
Советский район – 7%
В число респондентов вошли выпускники следующих вузов:
Горьковский педагогический институт (ГГПИ) – 50%
Арзамасский педагогический институт САГПИ) – 26%
Горьковский педагогический институт иностранных языков (ГГПИИЯ) – 11%
Горьковский госуниверситет (ГГУ) – 9%
Других вузов – 4%
Исследование проводилось до возвращения Н.Новгороду его исторического названия и поэтому все вузы названы в записке по-старому.
Всего было опрошено 806 учителей, которые распределились по возрасту, полу и стажу работы следующим образом:
по полу:
мужской – 13%
женский – 87%
по возрасту:
25 лет и менее – 14%
26-35 лет – 41%
36-45 лет – 28%
46-50 лет – 7%
51 год и более – 8%
по педагогическому стажу:
2 года и менее – 10%
3-5 дет – 14%
6-10 лет – 22%
11-15 лет – 19%
16 лет и более – 35%
Анкета разработана сотрудниками НИСОЦ. Опрос проводился силами сотрудников НИСОЦ и Областного управления народного образования.
Авторский коллектив записки:
Иудин А.А.- научный руководитель;
Дорожина 3.А. - ответственный исполнитель;
Стрелков Д.Г. - социолог.
В работе над запиской принимали участие: Ивашиненко Н.Н., Ушакова Я.В., Юдина Л.Р.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Мнение учителей о необходимости и достаточности их вузовской подготовки
ГЛАВА 2. Учителя об эффективности различных форм повышения квалификации
ГЛАВА 3. Возрастные особенности профессиональной психологии учителя
ГЛАВА 4. Учителя о школе и о себе: оценка факторов жизненной среды
ГЛАВА 5. Социологическая аттестация вузов
§ 5.1. Экспертная оценка выпускниками своих вузов
§ 5.2. Учитель о себе
§ 5.3. Закрепляемость учителей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И НЕКОТОРЫЕ ВЫВОДЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Наверх
Аналитическая записка полностью: Учителя об ALMA MATER (осень 1990 г.)
Вернуться на страницу: Архивы 1990 год
|